Зачем нужно регистрировать торговую марку, что это дает бизнесу?

В мире существуют тысячи брендов, они помогают отличать товары конкретного производителя. Для прав над торговой маркой, ее нужно зарегистрировать.

Что дает бизнесу регистрация торговой марки?

Бренд имеет очень большое значение. Представьте, что предприятие выпускает вкуснейшие пельмени, обозначая их незарегистрированным логотипом. Продукция пользуется спросом, объемы производства растут – но вдруг на рынке появляется аналогичный товар с абсолютно таким же логотипом, но имеющий крайне низкое качество. Для бизнеса это катастрофическое положение.

Если бы у предприятия была зарегистрированная торговая марка (ТМ), конкуренты не имели бы никакого права размещать ее на своей продукции и вообще, использовать в каких-либо целях. Поэтому очень важно сразу же оформить права на логотип или бренд, особенно с учетом следующих факторов:

  • если вы планируете выводить продукцию на общероссийский и мировой уровень;
  • задумываетесь о том, чтобы создать франшизу;
  • собираетесь расширять филиалы (открывать представительства в разных городах).

Логотип делает продукцию узнаваемой, благодаря ему и фирменному дизайну потребитель различает ваш товар. По сути, бренд является интеллектуальным наследием предприятия. Отметим, что регистрация торговых марок в России осуществляется в соответствии с законом. Вы можете самостоятельно начать процесс оформления прав на бренд или логотип, либо привлечь к этому делу специалистов.

Что нужно сделать, чтобы зарегистрировать бренд?

  1. Сначала подается официальная заявка в патентное бюро, к документам прилагается наглядный образец торговой марки (текстовый или графический), ее описание и список продукции для ТМ.
  2. Бренд проходит экспертизу (поиск схожих ранее зарегистрированных ТМ, проверка на соответствие законодательству и пр.).
  3. Если никаких претензий нет, патентное бюро регистрирует торговую марку.
Смотрите также:  Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью

Сроки рассмотрения заявки законодательно не установлены, поэтому обычно процесс проходит в порядке очереди. Чтобы ускорить все этапы, предприниматель может обратиться в специализированную компанию, которая возьмет на себя работу по регистрации бренда, вплоть до получения разрешения.

В заключение добавим, что официальные права на ТМ открывают перед бизнесом широкие возможности и юридически защищают его фирменную продукцию. Предприниматель получает эксклюзивные права на пользование своим торговым знаком, закон будет оберегать его от недобросовестной конкуренции.

Ссылка на основную публикацию