Как арендовать площадь в торговом центре

 

Как арендовать площадь в торговом центре
Как арендовать площадь в торговом центре

Как арендовать площадь в торговом центре или стрит-ритейле — это вопрос, который рано или поздно возникает у большинства предпринимателей.

На протяжении многих лет, изучая причины провалов многих успешных предприятий и взлетов, казалось бы, нежизнеспособного бизнеса, можно прийти к мысли, что удачная аренда торговой площади — 70% успеха бизнес проекта.

Как арендовать торговую площадь, чтобы каждый ее квадратный метр приносил солидный доход, рассмотрим в этой статье.

Поиск торговой площади

Для начала необходимо найти предложения по аренде коммерческой недвижимости. Идеально подходят для этой цели такие ресурсы, каким является сайт бесплатных объявлений Avito, ее дочерняя структура Домофонд и сайт «Из рук в руки». На любом из этих сайтов есть возможность поиска объекта по карте города.

Где лучше открыть торговую точку?

Наиболее устойчивыми к кризисным временам оказались торговые центры и стрит-ритейлы, которые располагались в спальных районах города с большим количеством многоэтажных домов, новыми жилыми комплексами. Прошло то время, когда магазинов катастрофически не хватало, и покупатели готовы были ехать в другой конец города за необходимой вещью.

Современные технологии и интернет-шопинг, а также множество торговых площадок разбаловали потенциальных покупателей настолько, что они готовы рассматривать магазин как место для покупок, только если он находится в шаговой доступности от их дома.

Правильный выбор торговой площади

Следовательно, количество объектов сузилось, следующим шагом будет детальное рассмотрение потенциальных для аренды торговых площадей. Для этого прежде чем арендовать площадь в торговом центре необходимо будет не полениться и съездить на предлагаемое место.

На что нужно обратить внимание при личном осмотре торговой площади:

1. Ваши соседи. Если они — федеральные торговые сети любой направленности, то это несомненный плюс. Как правило, такие мастодонты торговли не стоят где попало. Прежде чем большая сетка арендует площадь, их экономисты проводят тщательный анализ покупателей, трафика, места, надежности арендодателя и т.д., чтобы быть уверенными, что место действительно «рыбное»;

Смотрите также:  Как вернуть деньги по договору долевого строительства?

2. Отметьте для себя наличие пустых торговых площадей. Если их предостаточно в торговом центре (от 30%), значит, несмотря на все песни арендодателя, дела у них идут не очень хорошо. Лучше обратить внимание на другие варианты;

3. Оцените трафик посетителей. Торговый центр можно рассматривать как потенциальное место аренды, если в него заходит 1-2 покупателя каждые пять-десять минут. Это минимальное значение для любого дня недели и часа дня;

4. Внимательно рассмотрите предлагаемое помещение на наличие сколов, трещин в стене, подтеков на потолке, неисправностей в жалюзи и т.д. Удачная аренда торговой площади — та, которая не требует вложений в ремонт помещения;

5. Расспросите ваших потенциальных соседей, где находится санузел. Если вашему продавцу придется ехать на самый верхний этаж, а потом бежать в его дальний конец, то вы четко должны понимать — за это время вы теряете своих потенциальных клиентов и деньги;

6. Обратите внимание на наличие лифта, и как он расположен по отношению к вашему отделу. Проносить тяжелые коробки с товаром через весь торговый зал — далеко не лучшая идея;

7. Отдавайте предпочтение площадям, находящимся на первом этаже торговых центров, арендная ставка по ним в разы больше, чем у верхних этажей, но это обусловлено концентрацией на этаже максимального количества потенциальных покупателей.

Знакомство с арендодателем

Итак, вы четко решили арендовать площадь в торговом центре, которая устраивает вас по всем пунктам, приведенным выше. Следующим этапом будет звонок арендодателю и детальное обсуждение условий аренды.

Никогда не ведите никаких разговоров с риэлторами, так как у вас есть все шансы, заключая договор аренды через них, арендовать площадь по завышенной цене.

Смотрите также:  Арендовать или покупать недвижимость? Что выгоднее?

У каждого объекта есть владелец, с них и стоит говорить об аренде. На худой конец нам подойдет представитель владельца или менеджер по аренде объекта. Вы имеете полное право обсуждать стоимость аренды, просить арендные каникулы на первые несколько месяцев или скидку на аренду для раскрутки вашего бизнеса.

Четко понимайте, что отдать в аренду площадь стабильному арендатору с интересным товаром, что привлекает покупательский трафик — в интересах любого арендодателя, на это и делайте акцент при разговоре.

Договор аренды, интересные нюансы

Не торопитесь, не читая, подписывать арендный договор. Чаще всего в нем кроется множество подводных камней. Если в договоре указано, что арендодатель вправе поднимать арендные ставки, то добейтесь включения в договор пункта об обязательном письменном уведомлении вас об этом заранее.

Самое пристальное внимание уделите пеням и штрафам за просрочку платежа за аренду, пени должны быть в разумных пределах. Если арендодатель не хочет их снижать, лучше вообще не иметь с ним отношений, в жизни бывает всякое, а путем штрафов за просрочку вы рискуете оказаться в кабале у владельца помещения.

Настаиваете на приеме помещения только по акту приема/передачи, занесите в него все недостатки, поломки и т.д. Это поможет избежать неприятностей, если вы решите съехать с занимаемой площади. Все ваши сделки, к которым вы пришли с арендодателем, должны быть зафиксированы на бумаге дополнительными соглашениями к договору.

Желаем Вам успешно арендовать площадь в торговом центре!

Рекомендуем прочитать:

Что нужно знать об аренде офиса и склада

Как выкупить арендованный офис?

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика