Рекреационная недвижимость

Рекреационная недвижимость
Рекреационная недвижимость

Рекреационная недвижимость

Рекреационная недвижимость — это объекты, предназначенные для отдыха, восстановления и развлечения. Сооружения для рекреации могут располагаться, как на территориях курортных комплексов, так и в населенных пунктах в виде отдельных зданий (плавательные бассейны, стадионы, фитнес-центры и т.п.). В категорию «рекреационная недвижимость» входят больницы, санатории, а также объекты для проживания на территории курортов и зон отдыха.

Раньше развитие рынка рекреационной недвижимости, по сравнению с другими категориями коммерческой недвижимости, происходило недостаточно активно. Это объясняется более продолжительными сроками возведения и окупаемости объекта, но сейчас ситуация с этим видом недвижимости меняется в лучшую сторону. Правда, классификация этих объектов до конца не сформировалась. Кто-то из экспертов подразумевает под этим понятием любое жилье на морском побережье или гостиничный комплекс с бассейном и спортзалом вдали от города. Другие эксперты придерживаются мнения, что в характеристике «рекреационная недвижимость» ключевыми пунктами следует считать сооружения лечения и оздоровления. А вот спортивные, развлекательные и тому подобные объекты представляют собой дополнительную инфраструктуру.

Невзирая на различия в формулировках «рекреационная недвижимость», внимание к жилью в зоне курортов, отелей и в регионах, где есть локальные участки с уникальными природными и лечебными характеристиками, активно возрастает. Особенно это касается рекреационных проектов, обладающих большим потенциалом, а именно: курортного и туристического сегмента. Не секрет, что в курортной местности для всех туристов, желающих поселиться в гостинцах, мест явно не хватает. Поэтому местный рынок недвижимости предоставляет возможности всем инвесторам сделать ориентировку на туристический бизнес. Для вложения инвестиций рынок предлагает различные варианты объектов рекреационной недвижимости, как целый оздоровительный комплекс с инфраструктурой, так и многоэтажные гостиницы, турбазы и базы отдыха.

Тем, кто не имеет достаточно денег для приобретения крупных объектов, а вложить средства хочется именно в этот сектор недвижимости, можно рассмотреть такой вариант, как распродажа гостиниц по номеру. В этом случае инвестор приобретает апартаменты или, как минимум, гостевой номер небольшой площади. Весомым бонусом к такому объекту недвижимости становиться присутствующая вокруг интересующего объекта развитая инфраструктура. В тот период года, когда владелец номера(ов) не проживает в нем, администрация гостиницы сдает номера приезжим туристам. Инвестор (владелец номера) от сдачи площадей в аренду получает неплохой доход (за исключением отчислений администрации гостиницы за организацию мероприятия). А если финансовые возможности более обширны, то можно рассматривать предложения готового автономного бизнеса – мини-гостиницы. Как правило, такие объекты имеют удобное расположение, что немаловажно в курортной зоне. Само строение, выполненное без особых архитектурных изысков, состоит из 2-х этажей и включает от 4-х до 8 номеров. Трехэтажные мини-гостиницы, имеющие около 10 номеров, стоят несколько дороже.

Смотрите также:  Инвестиции в коммерческую недвижимость

Что касается ценового вопроса, то приобретение рекреационного объекта в Крыму, в частности Севастополе, выглядит так:

• Стартовая стоимость номера в гостиничном комплексе начинается от 20 тыс. долларов.

• Средняя цена за номер «полу-люкс», а иногда и за «люкс» составляет от 30 до 40 тысяч долларов.

• VIP номер площадью около 100 м может «затянуть» до 150 тыс. долларов.

• Стартовый ценовой эквивалент 2-х этажной мини-гостиницы начинается от 200 тыс. долларов.

• Стоимость трехэтажных мини-гостиниц на 10 номеров на старте продаж начинается с 300 тыс. долларов.

Верхнюю границу стоимости назвать сложно, так как она зависит от места расположения гостиничного комплекса и от физического состояния объекта на момент продажи.

Также можно приобрести объект, способствующий восстановлению сил, на территории функционирующего отельного комплекса. Своеобразность таких объектов заключается в том, что в данном случае удачно сочетаются полномочия отеля (обслуживающий персонал, питание, расширенная инфраструктура) с полностью обустроенными и пригодными для постоянного проживания квартирами и коттеджами. Покупая жилой объект на территории отеля, владелец (и его гости) приобретают возможность проживать в 3-5-и звездном гостиничном комплексе сколько угодно времени – несколько недель, а то и месяцев в году. Можно проживать и круглогодично. В период, когда номер не используется для личного проживания, их владелец может сдать жилье в аренду. Тогда Управляющая компания распоряжается этими помещениями (коттеджем), как гостиничными апартаментами. То есть, сдает в аренду и обслуживает его, а также предоставляет пакет регламентированных в данном отеле гостиничных услуг. При этом, основную часть дохода от аренды квартиры/коттеджа получает их владелец.

Подводим итоги

Вложить средства в объект рекреационной недвижимости может не только состоятельный инвестор, но и предприниматель среднего достатка. Перспективы такого предприятия достаточно оптимистичны, а его успех целиком и полностью зависит от усердия инвестора.

Смотрите также:  Как продать квартиру купленную в ипотеку

Рекомендуем прочитать:

Инвестиции в коммерческую недвижимость

Инвестиции в недвижимость за рубежом

Брать ли ипотеку в 2019 году

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика